Введение экономического воспитания в дошкольных
учреждениях – это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем
возрасте дать детям представления о рыночной экономике и ее закономерностях. В
современных реалиях жизни непрерывное экономическое образование и воспитание
необходимо начинать именно с дошкольного возраста.
Как знакомить ребенка с экономикой? 20 апреля
2022 г. состоялся семинар-практикум для
педагогических работников дошкольного образования на тему «Подбираем игры по
финансовой грамотности для дошкольников».
Цель семинара-практикума –
демонстрация важности и результативности работы дошкольного учреждения по
формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности
через игровую деятельность, повышение мотивации участников к использованию
различных видов совместной деятельности с детьми.
В ходе работы нашего семинара коллеги получили не
только теоретические знания, но и подкрепили их практическими навыками.
В теоретической части семинара воспитателем
Мироновой Надеждой Васильевной была представлена система работы по повышению
финансовой грамотности дошкольников. Методами и приёмами, с помощью которых
можно легко усвоить азы финансовой грамотности, как взрослым, так и детям.
Переходя к практической
части семинара, участники оказались в эпицентре увлекательной игровой
программы, которую провела Малова Надежда Павловна. Все с удовольствием
включились в игру, примерили на себя роли создателей, дизайнеров и
распространителей рекламных продуктов, инсценировали сказку, которая позволила
педагогам увидеть, что среди разнообразных методов, приемов и средств обучения экономике,
значительное место отводится сказкам, где с помощью героев можно дать детям понятие об
обмене, правильной покупке, профессии и т.д.
Все участники были максимально вовлечены в процесс, получилась слаженная командная работа. Все остались довольны полученным результатом.