Для детей младшего дошкольного возраста подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Немалое значение имеют подвижные игры в процессе адаптации детей к условиям детского сада. Такие игры снимают эмоциональное напряжение, тревожность, помогают наладить контакты ребенка со сверстниками и педагогом.
Во второй младшей группе «Гномики» не один день не проходит без подвижных игр. Игры проводятся как на улице (игры с бегом), так и в групповом помещении (игры малой подвижности). Часто игры сопровождаются музыкой и разнообразными атрибутами.