«Дружелюбие, уважение к людям
разных национальностей не передаются по наследству,
в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь,
и чем раньше начинается формирование этих качеств,
тем большую устойчивость они приобретут»
Э. К. Суслова.
Россия всегда являлась многонациональным государством. С раннего детства ребёнок живёт в национальной среде, впитывая с молоком матери культурные ценности. Взрослев, он сам становится представителем своего народа, хранителем традиций.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народам - одна из важнейших задач воспитателя. В нашей республике живёт много представителей народов Поволжья. Это - русские, татары, марийцы, чуваши и т. д.
Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.
Знакомство с татарским орнаментом перед воспитанниками подготовительной к школе группы раскрыло яркую и неповторимую страницу художественного творчества народа.В процессе беседы дети рассмотрели куклу Алсу в национальной одежде, иллюстрации народного декоративно- прикладного искусства. Воспитатель Коновалова В. В. обратила внимание на особенности построения узоров, на их цветовое решение, технику выполнения, на специфику национального костюма, его орнаментальное оформление. Затем детям предложила стать народным умельцем: составить красивую композицию, зарисовать как можно больше понравившихся им элементов. Во время самостоятельной деятельности звучал вальс из балета Ф. Яруллина «Шурале». В заключение дети рассмотрели работы друг друга, называли зарисованные элементы и рассказали о них.